Понедельник, 21.05.2018, 21:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: общая

Кожан В.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ - БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА
Анализ результатов проведённых нами исследований профессиональной готовности педагога с позиции культурогенеза личности позволяет нам утверждать, что личная культура педагога является наиболее важным структурным компонентом, позволяющим организовать педагогическую деятельность на высоком уровне профессионального мастерства.

Педагогу-профессионалу присущи: самостоятельность, высокие
ценностные ориентации, познавательные потребности, собственная креативность, гибкость взаимоотношений. Он обладает свободой от стереотипов и педагогических догм, способностью к творчеству, широкой эрудицией, высоким уровнем психолого-педагогической подготовки, гуманными установками по отношению к людям, в особенности к ученикам. Современный уровень научно-педагогических знаний свидетельствует о важности умений широко применять методы диалога и дискуссии, проекта и кооперативного обучения, развивать тенденции самостоятельного, индивидуального выбор учеником форм, содержания и видов деятельности с целью развития инновационно-творческих способностей.

Хорошо подготовленные преподаватели испытывают удовлетворение от работы с неординарными школьниками. Для них общение с талантливыми учениками, а в их понимании каждый ученик по-своему талантлив и гениален, — это проблемная ситуация, которую они совместно разрешают, испытывая радость. Они счастливы в работе и жизни. Ими используются оптимальные методы обучения: создают условия для самостоятельной работы, стимулируют сложные познавательные процессы (обобщение, углублённый анализ проблем, оценку информации и т.д.), ориентируются на творческое развитие. Слабо подготовленные -часто не могут выявить истинные интересы и способности ученика, не знают как построить учебно-воспитательный процесс с опорой на положительные стороны ученика, с учетом их индивидуальных особенностей; - отрицательно настроены к но отношению к выдающимся по интеллекту ученикам, поскольку те создают определённую угрозу педагогическому авторитету; часто используют тактику количественного увеличения заданий, а не качественных изменений уровня подготовки учащихся [1,2].

Профессионально подготовленный педагог способен раскрыть перед учеником истинную ценность знаний, преимущество образованного человека над не грамотным, красоту культуры мира, богатого внутреннего содержания личности, в том числе и своего собственного. Это достигается с помощью тона голоса, театральной мимики, движений тела и головы, содержания слов, внутренним убеждениям. Осознание СЕБЯ, как строителя будущего, понимание своей сопричастности к формированию культуры мира, возвышенной роли учителя, принятии себя одной из движущих сил развития духовного, интеллектуального, творческого потенциала растущей личности, позволяет сформировать постоянство стремлений к познанию нового и передачи открытий растущему человеку, к самосовершенствованию и саморазвитию [3].

В ходе исследования нами было установлено, что в качестве критериальных показателей высокого уровня готовности педагога выступают:
творческая активность   студентов в процессе взаимодействия, с целью решения образовательных, воспитательных и развивающих задач;
мотивационно-стимулирующие отношения студентов к учебно-познавательской деятельности;
-    комплексное использование наиболее оптимальных научно-педагогических методов, форм, средств, технологий переработки информации и получения знаний;
-    личностно-ориеинтированный подход и опора на сильные стороны студента;
- развитие     самостоятельности  и    самодеятельности, творческих
способностей студента, его культуры.

Повышение   уровня   профессиональной      готовности   педагога -эффективное  средство  совершенствования  образовательного  процесса, формирования граждански устойчивой и ответственной «Я»-позиции педагога, человека, гражданина, личности.

ЛИТЕРАТУРА
1.    Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988. —- 236 с.
2.    Битянова MP. Культура самосовершенствования преподавателя: учебное пособие. — М.: Международная псд. академия, 1994. — 127 с.
3.    Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. — М.: Педагогика, 1987. — 160 с
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz