Понедельник, 21.05.2018, 21:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: общая

Куриленко К.В. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Целью данной статьи является рассмотрение  компьютерной графики в качестве средства эстетического воспитания ребенка. Казалось бы, в этой важнейшей области воспитания компьютерная графика как сфера художественного творчества (понятие "компьютерная графика" используется также для описания научной дисциплины, изучающей методы создания компьютерных изображений, а также соответствующих программно-инструментальных технологий) может играть в лучшем случае только трехстепенную роль.

Действительно, если понимать компьютерную графику так, как это зачастую делается в специальной педагогической литературе, то иного вывода быть не может. Но ведь это  совершенно неверное понимание явления, которое по необходимости приводит к  искаженному представлению о его значении и роли в системе воспитания и ошибочным действиям педагога. Не углубляясь в терминологический анализ понятия "компьютерная графика", припомним каждодневные встречи современного ребенка с ее произведениями.

Например, ребенок  листает свои первые книжки, недавно подаренные ему в день рождения: разглядывает иллюстрации, всматривается в текст, пробует читать. Практически все эти книги сверстаны на компьютерной издательской системе, иллюстрации были отсканированы и обработаны в графическом редакторе, а шрифты неуловимо (шрифтовая графика - самое невидимое из визуальных искусств, но такое важное для обучения!), но вместе с тем существенно отличаются от шрифтов, которые использовались в книгах прежде, ведь они тоже имеют компьютерную природу. Или, например, ребенок достал коробку с игрушками, строит из конструктора "Сказочный Замок", а затем соберет "Звездный корабль" и "Гоночную машину". Удивительная многофункциональность конструктора - это результат кропотливого компьютерного дизайна.

Мир, в котором начинают жизнь сегодняшние дети, в немалой степени является воплощением графических образов некогда мерцавших на экранах компьютера. Вне зависимости от того, насколько этот факт осознается и понимается, значение его для эстетического воспитания трудно переоценить ведь, как верно заметил А.И. Буров, - "любое эстетическое отношение не существует без эстетического предмета, эстетический предмет есть условие формирования эстетического отношения" [3, с.47].

Без компьютерной графики мир был бы иным, чем он есть сейчас. А сейчас он для рожденного в нем ребенка - единственно возможный, самый живой, понятный и родной. Можно смело утверждать, что сегодня компьютерная графика является значимым фактором современной эстетической среды (организации материально-предметного и духовного окружения человека). В этом и заключается первостепенное значение компьютерной графики для эстетического воспитания ребенка...

Скачать статью               Обсудить на форуме


Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz