Четверг, 13.12.2018, 20:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: общая

Ларионова Е.П., Багирян В.В. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АРТИСТИЗМА
Творческая деятельность учителя,  особенно учителя  музыки, немыслима без  педагогического артистизма и одна из задач ВУЗа – раскрытие артистических способностей студентов и молодых педагогов. Цель данной работы – теоретически обосновать сущность педагогического артистизма и выявить  качества личности, лежащие в основе педагогического артистизма.

Термину « артистизм» дать однозначное определение довольно сложно. С одной стороны это дар; выдающиеся способности, свобода перевоплощений, особое умение держать себя. С другой стороны это результат труда; высокое мастерство в каком – либо деле. Применительно к педагогике артистизм – это:
  1. Черта личности учителя: способность перевоплощаться, богатство жестов и интонаций, дар рассказчика, способность нравиться, одухотворённость, ощущение внутренней свободы, образное мышление, стремление к нестандартным решениям через образные ассоциации, способность к импровизационному и естественному существованию в условиях педагогического процесса.
  1. Совокупность учебных приёмов, «техник». Это значит, что урок «разыгрывается» по особым законам: отбор наиболее эстетически яркой смысловой информации, «техника» задавания вопросов, подключающих всех в урок – игру, поиск способов «погружения» в тему урока, выстраивание поведения учителя в соответствии с определёнными педагогическими задачами.
  1. Концепция педагогического творчества, по которой вся окружающая действительность работает на неё, а содержание урока не сводится до какого-то узкого аспекта.
Таким образом, педагогический артистизм – это феномен, функционирующий с той или иной степенью активности в процессе педагогического творчества [3]. Роль и место артистизма в преподавании могут меняться по мере профессионального роста учителя: он может проявляться как качество личности, а в процессе накопления профессионального опыта может синтезировать и делать целостной всю его деятельность.

Основной жанр уроков артистичных педагогов – соимпровизация, то есть творческая свобода каждого в ходе урока. Урок не разыгрывается «по нотам», а создаётся его партитура – каждый раз заново. Отсюда – импровизация, точнее соимпровизация, в которой участвуют все. Активная соимпровизация, в которой участвуют все, оказывает непосредственное влияние на творческое становление учеников. Педагогический артистизм помогает найти контакт с учениками, получить определённый аванс детского доверия. [2]

В структуре педагогического артистизма  имеются две стороны: внутренний и внешний...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz