Понедельник, 21.05.2018, 21:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: общая

Масихнович Т. В. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ ПА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Здоровье ребенка является одной из наиболее сложных комплексных проблем современной науки, ибо здоровье нового поколения определяет состояние общества и государства в целом.

Основные этапы роста и развития ребенка приходятся на период школьной жизни. Поэтому система организации учебной и воспитательной деятельности в учреждении образования имеет первостепенное значение для охраны здоровья детей, формирования здорового образа жизни.

Комплексное воздействие неблагоприятных факторов учебного процесса приводит к ухудшению адаптационных резервов нервной, эндокринной, иммунной и других систем организма, формированию у детей функциональных расстройств и хронической патологии.

Исследованиями ведущих гигиенистов установлено, что даже принимая во внимание многофакторность воздействия на здоровье детей окружающей среды, вклад внутришкольных факторов в формировании «нездоровья» достаточно велик (21-27%). К основным неблагоприятным внутришкольным факторам относят: несоблюдение должного санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима; недостаток физической активности школьников; несоблюдение гигиенических требований к организации учебного процесса; неудовлетворительная организация питания в школе; отсутствие индивидуального подхода к учащимся с учетом их психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья; недостаточный уровень гигиенической, физиологической и психологической грамотности педагогов; низкий, слабо формируемый уровень культуры здоровья учащихся.

Ряд исследователей, занимающихся проблемами здоровья и здорового образа жизни выделяют различные группы факторов, влияющих на здоровье населения в целом, и здоровье детей и подростков в частности. В нашей работе мы также попытались выделить факторы, влияющие на здоровый образ жизни школьников.
Нами было проведено исследование на базе СШ № 39 г, Витебска, целью которого было выявление отношения подростков к здоровью, а также сформированности у подростков установки на здоровый образ жизни, В исследовании приняли участие 100 человек в возрасте 14-15 лет (50 мальчиков, и 50 девочек).

74,6 % респондентов согласились с тем, что имеет место ухудшение здоровья среди школьников. К главным факторам, вызывающим ухудшение здоровья школьников подростки отнесли следующие: увеличение нагрузки в школе - 54,8 %; недостаток свободного времени - 26%; неправильный режим питания - 24 %; экологическая обстановка - 22,6%.

На вопрос о том, какие причины влияют на Ваше здоровье в данный момент, были получены схожие ответы: нагрузка в школе (49,7), неправильный режим дня (32%), нерациональное питание (26,9 %).

С точки зрения подростков для укрепления здоровья детей и подростков необходимы: уменьшить школьную нагрузку (38%), заниматься спортом (37,4%), вести здоровый образ жизни, не употреблять вредные вещества (28,8%).

Таким образом, основным фактором, влияющим на ухудшение здоровья учащихся, подростки считают нагрузку в школе, связанную с неправильной организацией учебного процесса. Следствием этого выступает необходимость перестройки и модернизации школьного образования, включающим обеспечение учащихся не только необходимым уровнем знаний, по формированием культуры здорового образа жизни.

Успешное функционирование учреждения образования с учетом сегодняшнею состояния здоровья детей невозможно без создания единого профилактического пространства, обеспеченного взаимодействием педагогов, психологов, медицинских работников, врачей-гигиенистов, учащихся и родителей, которые согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя ответственность за результаты. Комплексное обеспечение здоровьесбережения предполагает совокупность педагогических, санитарно-гигиенических и медицинских мер, направленных на оптимизацию процесса обучения, охрану и оздоровление окружающей школьной среды, формирование здорового образа жизни.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2005. - 416 с.
2.Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. 2005. -№ 6. С. 37-44.
Они предлагают ...

О разном...

люки сантехнические пластиковые.
Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz