Понедельник, 21.05.2018, 21:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: общая

Соболева О.И. КРЕАТИВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Общественный прогресс и будущее каждой страны зависит от талантливых и одаренных людей, способных выходить за рамки имеющихся знаний, взглядов и мнений, создавать новое искусство, науку. Таким образом, современные тенденции развития общества, науки и искусства направляют систему образования на индивидуальную работу с одаренными детьми. Эта задача является одной из главных, стоящих перед современным образованием в РБ. Актуальной так же является проблема развития творчески активной личности, формирования креативного подхода учащихся к собственной жизни и деятельности. 

Одаренность и креативность личности – два полюса одной проблемы, стимулирование одного из них невозможно без развития другого. Согласно современным исследованиям, наиболее эффективно одаренность развивается именно в творческой деятельности. «Проблема одаренности и таланта тесно связана с проблемой развития креативности личности как общей универсальной способности к творчеству. И решение одной из них неизбежно будет означать один из путей решения другой». [1, Ч 1, С.90]

В связи с этим перед современным учреждением образования встает задача целенаправленного формирования креативности одаренных учащихся, как необходимого условия их развития и становления.

Несомненно, что личность учителя является ведущим фактором обучения.  Учебную деятельность направляет, организует, мотивирует учитель. Педагог определяет задачи, исходя из уровня готовности ребенка, контролирует усвоение знаний и приобретение умений учащимися, определяет цели обучения и воспитания. Следовательно, если учитель поддерживает и организовывает развитие креативности одаренного ученика в ходе обучения - создаются условия для актуализации его творческого потенциала, что и развивает главные особенности феномена одаренности.

Одним из факторов, играющих существенную роль в становлении  творческой личности, играет характер взаимодействия педагога с учащимися. Межличностное общение, способствующее оптимальному развитию креативности, должно носить характер помощи, поддержки, недирективности. Выявлено, что демократический стиль общения с педагогом является фактором, при котором учащиеся гораздо чаще обнаруживают творческие проявления. Особенно это касается  детей с выдающимся интеллектом, высоким уровнем способностей - одаренных.

Исследователи данной проблемы отмечают, что учитель для одаренных должен обладать исключительной «эго - силой», должен быть личностью, умеющей принимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Учитель должен получать удовольствие от своих учеников как от интересных людей. Но самое главное - учитель должен сам быть креативен, т.е. иметь высокий творческий потенциал, постоянно работать над ним, развивать его и умело пользоваться им, занимаясь творческой деятельностью...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz