Пятница, 17.11.2017, 20:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: общая

Тонконог А.С. ОБУЧАЮЩЕ-ТЕСТИРУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ КАК ФАКТОР УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Развитие информационного общества и создание конкурентоспособной высокотехнологичной национальной экономики являются приоритетными направлениями государственной политики Республики Беларусь. Программа «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007-2010 годы», утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.03.2007 № 265, способствует широкому и эффективному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

В последние годы в связи с широкой волной компьютеризации учебного процесса, появилась острая необходимость в преобразовании содержания учебников, учебных пособий в компьютерные программы, позволяющие с одной стороны оценить объективно знания студентов, с другой - облегчить процесс самоподготовки. Поэтому создание обучающих программ очень актуально в наше время. Обучающая программа - программа, предназначенная для передачи учащемуся некоторых знаний и/или развития навыков и обеспечивающая активную учебную деятельность: обучение конкретным знаниям; проверку ответов учащихся; возможность подсказки; привлекательность изучаемого материала [1, с. 11].

Чтобы расширить возможности обучающей программы и поднять уровень самообразования, в обучающую программу добавляется тестирующая программа. Известно, что тест как таковой наиболее просто реализовать в виде компьютерной программы, но общий принцип и его реализация у всех таких программ одинаков. Основной задачей тестирующих программ является, так или иначе, проверка знаний пользователя. Достоинством тестирующих программ является удобство использования данных систем пользователем. На это требуется меньше сил и времени. Тесты достаточно привлекательны, так как существенно сокращают время ответа на вопросы, а проверку результатов тестов позволяют вообще полностью автоматизировать. Подобная технология показала свою эффективность и привлекательность, т.к. использование компьютерного тестирования повышает мотивацию обучения, вызывает интерес к изучению материала, что приводит к эффективности обучения и повышению качества образования.

Сегодня тестология — развивающаяся наука. В ее развитии принимают участие и ученые, и преподаватели, и студенты, изучая методы составления тестовых заданий, создавая самостоятельные работы [2, с. 10]. Мною была создана обучающе-тестирующая программа «Динамические пе¬ременные и указатели», которая включает изучение теоретической части данной темы и применение полученных знаний на практике, а именно: выполнение тестовых заданий, написание собственного кода программы, с дальнейшей его компиляцией в Turbo Pascal. Реализация выбора нескольких вариантов ответа на вопрос теста, свободное перемещение между вопросами, мониторинг результатов. Входными данными являются: выбор определенного варианта ответа, ввод собственного варианта ответа, если это потребуется, а также создание собственного программного кода.

Программа разработана таким образом, что её теоретическая часть также является входными данными. Выходные данные - результат прохождения пользователем определенного теста, информация о том, кто проходил тест, оценка и дата прохождения, а также программный код, необходимый для его последующей компиляции в Turbo Pascal. Использование данной программы пять полученные результаты; умение работать в коллективе; знание своих обязанностей по охране природы и бережное отношение к природе.
Демонстрации, наблюдения и исследования должны быть рассчитаны на использование типового оборудования кабинета физики.

В качестве примера рассмотрим некоторые возможные наблюдения и демонстрации школьников по темам «Оптические явления в природе» и «Физика атмосферы».
Наблюдения. Закат Солнца. Миражи. Радуга. Гало. Зрительные иллюзии. Состав атмосферы. Влажность. Туман. Облака. Осадки. Серебристые облака. Грозовые тучи. Молния.
Демонстрации. Наблюдение прохождения света сквозь аквариум под разным углом зрения. Разложение белого света в спектр. Образование тумана при охлаждении влажного воздуха. Выпадение росы. Искровой разряд. Модель молниеотвода.

Для реализации рассмотренного подхода в обучении школьников должна быть разработана программа наблюдений школьников, конкретизирующая содержание предметных тем и уроков с перечнем объектов для наблюдений с учетом межпредметных и внутрипредметньгх связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определением минимального набора опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, что предполагается сделать в дальней нашей работе по данному направлению.

 

Они предлагают ...

О разном...

Пишет mylnye-grezi.ru
Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz