Четверг, 13.12.2018, 21:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: общая

Вишневецкая Л.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В современной высшей школе идет педагогический поиск позитивной деятельности студенческой молодежи, включение в которую будет способствовать становлению гражданина и профессионала, воспитанию личностно и общественно значимых качеств -гражданской активности, инициативности, гражданственности, патриотизма.

Под гражданской активностью мы подразумеваем сложное интегративное качество, которое выражается в осознанной и целенаправленной деятельности по реализации общественно значимых задач и определяется взглядами, убеждениями, мировоззрением и ценностными ориентация ми человека.

Мощным фактором, предоставляющим широкие возможности для всестороннего развития личности воспитанника и подготовки его к жизни в обществе, является воспитательная работа, проводимая во внеучебное время.

Внеучебная деятельность является педагогической ценностью, самостоятельной категорией, тесно взаимосвязанной с учебным процессом. С позиций гуманистической педагогики и психологии, рассматривающих воспитанника как субъект своей жизнедеятельности, саморазвития, самовоспитания и самореализации, внеучебная деятельность представляет собой совместную деятельность воспитанников и воспитателей, т.е. взаимодействие, взаимный диалог, сотрудничество. Под «внеучебной деятельностью», мы понимаем целенаправленно организованное взаимодействие воспитанников и воспитателей вне учебного процесса, на добровольных началах, с учетом потребностей, интересов и склонностей воспитанников, с целью их социализации, саморазвития и становления как профессионалов и граждан [ 1, с. 307].

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать предположение о том, что любая деятельность может функционировать успешно только при соблюдении определенных условий.

В «Толковом словаре русского языка» «условие» трактуется как «обстоятельство, от которого что-нибудь зависит» [2, с. 839]. Определяя педагогические условия, обеспечивающие успешное воспитание гражданской активности во в неучебной деятельности, на наш взгляд, следует исходить из того, что сферой проявления и развития гражданской активности студенческой молодежи выступает деятельность, ее разнообразные виды. По нашему мнению, процесс воспитания гражданской активности юношей и девушек окажется успешным, если будут реализованы следующие педагогические условия
- сущность и содержание данного качества будут глубоко и прочно усвоены педагогами и воспитанниками;
-    воспитательная работа во внеучебной деятельности организуется с учетом специфики вуза, требований, предъявляемых к будущему специалисту на современном этапе развития белорусского общества и государства;
-    используются разнообразные виды и формы внеучебной работы, позволяющие каждому воспитаннику найти и реализовать себя в граждански значимой деятельности, проявить свои способности, свою субъектность;
-    в процессе внеучебной деятельности обеспечивается систематическое включение молодых людей в различные формы работы, в т.ч. в деятельность органов студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций, позволяющие им на практике реализовать полученные в учебном процессе знания, умения и навыки;
-    вне-учебная деятельность всем многообразием своих видов и форм способна эффективно воздействовать на формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентации студентов, положительного опыта гражданского поведения и общественно значимой деятельности,
-    в процессе воспитания все участники (педагоги, кураторы, молодежные общественные организации, студенты) будут взаимодействовать.

На наш взгляд, перечисленные условия могут обеспечить эффективное воспитание гражданской активности молодежи во внеучебной деятельности и способствовать удовлетворению потребности молодых людей в гражданской самореализации.

ЛИТЕРАТУРА
1.    Вишневецкая, Л.В. Формирование гражданской активности будущих специалистов во внеучебной деятельности / Л.В. Вишневецкая // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук в условиях современных интеграционных процессов: материалы Между нар. науч. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов, Минск, 12 мая 2006 г. / Под ред. С.Ф, Сокола, С.А. Самаля, В.К, Бонько. - Ми.: БИП-С ПЛЮС, 2006. - С. 307-308.
2.    Ожегов, СИ. Толковый словарь русского языка / СИ. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 1999. - С 839.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz