Понедельник, 28.05.2018, 10:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: общая

Воробьёва Е. В. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММЫ ПО ПОДГОТОВКЕ АМЕРИКАНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ
В связи с интеграцией Республики Беларусь в мировое сообщество возникает потребность в анализе зарубежного опыта воспитания. Это обусловлено тем, что проблемы воспитания-одна из немногих областей жизни, где удовлетворяются культурно-образовательные запросы личности и общества, осуществляется формирование общекультурного потенциала человека. Одним из важных направлений в изучении зарубежного опыта является воспитание профессиональных качеств будущего учителя в США.

Анализ литературы показал, что программа подготовки учителя в США включает следующие компоненты: общеобразовательный, специальный и профессионально педагогический. Их соотношение варьирует в зависимости от ВУЗа, но просматривается общая тенденция по уменьшению доли педагогических дисциплин, т.к. педагогика рассматривается как: прикладная наука. [1;171 ] Профессиональная подготовка учителя в США, как и во многих, других странах, состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает накопление знаний в определенных областях педагогики. Практическая составляющая в обучении и воспитании будущих учителей представлена педагогической практикой,

Как правило, активной фазе педагогической практики предшествует фаза подготовки к ней, которая осуществляется в различных формах: микропреподавание, педагогическое моделирование, видеоуроки, дистанционное обучение. В частности, микропреподавание традиционно включает в себя ряд этапов:
  • определение конкретного умения;
  • теоретическое ознакомление с этим умением;
  • просмотр учебного фильма, который дает возможность наблюдать практическое использование умения;
  • подготовка 3-5 минутного фрагмента урока для демонстрации этого умения; проведение урока со студентами и запись его на видеокассету;
  • обсуждение и анализ записанного урока с другими студентами под руководством преподавателя.
Также студенты педагогических ВУЗов США приобретают такие профессиональные качества, как: планирование, рациональное использование учебною времени и пространства, обеспечение благоприятного « климата» а классе и мотивации к усвоению знаний, оценка достижений учеников. Рассмотрим, как готовят студентов США к планированию.

Планирование является неотъемлемой частью подготовки будущих учителей. Оно соотносится с тремя фазами обучения: прединструкцио нной (когда решается вопрос о том,, что будет изучаться учениками и как долго), инструкционной (распределяется время обучения. вопросы, уточнение некоторых особенностей выбранной темы) и постинструкционной (как повысить уровень успеваемости учеников, проверить их знания). [2;40]. Планы составляются не только на каждый день, но и на неделю, месяц и год. Будущих учителей, прежде всего, учат составлять детальные планы уроков на каждый день (где они не только отмечают тему, основные упражнения, вопросы, но и пишут все свои « реплики» на уроке). Почти все школы в США требуют от учителей планы уроков, поэтому студенты, начиная с таких подробных планов, позднее легко « переходят» к их составлению в процессе своей профессиональной деятельности.

Важными качествами для будущих учителей являются и умение распределить время и « пространство» на уроке. Американские педагоги подразделяют учебное время на несколько видов: запланированное (предполагается потратить на различные виды деятельности), « резервное» (некоторый запас времени) и необходимое (затраченное на изучение какой-либо темы на практике) [2;70]. Поэтому американские студенты педагогических университетов учатся правильно распределять время на уроке (учитывая уровень знаний и трудность изучаемой темы), грамотно оформить доску и разместить учеников в классе (этом)'' тоже уделяется большое внимание на занятиях по психологии). В педагогических ВУЗах США психология занимает лидирующее место среди всех остальных предметов, т.к.. она помогает будущим учителям лучше понять учеников, улучшить психологический климат в классе, подобрать эффективные методы обучения, и таким образом развить профессиональные качества, необходимые для их дальнейшей работы

Необходимо заметить, что в США существует много нерешенных проблем в подготовке педагогических кадров. Но на данном этапе видно, что американское правительство совершенствует программы по подготовке учителей, ориентированные на формирование, прежде всего профессиональных качеств педагога.

ЛИТЕРАТУРА:
1.    Капранова В.А. Сравнительная педагогика, Школа и образование за рубежом.: Учеб. пособие-МН.: Новое знание, 2004.
2.    Richard I. Arends. Learning to teach. - College of Education, University of Maryland-
1998.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz