Пятница, 24.11.2017, 12:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: искусство

Ананченко Г.В. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В дидактической теории нашла отражение теоретическая концепция содержания образования. В своей фундаментальной части эта концепция отображает свой объект в форме научного описания, а в прикладной части - дает ответ на вопрос, как формировать такое содержание.

Под образованием понимается общественно-организованный и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющего собой в онтогенетическом плане становление личности в соответствии с заказом общества и индивидуальными особенностями и интересами конкретного человека. Исходя из учета социальной сущности и педагогической принадлежности, содержание образования определяется «как педагогическая модель социального заказа, обращенного к образованию» [1,75].

В результате разработки проблемы содержания образования выделены положения, которые возведены в ранг принципов. Одним из важнейших принципов является принцип соответствия содержания общего среднего образования во всех его элементах, на всех уровнях его конструирования потребностям общества.

В рамках системного подхода выделяется несколько уровней формирования содержания образования: уровень общего теоретического представления; уровень учебного предмета; уровень учебного материала; уровень процесса обучения; уровень структуры личности.

В содержании школьного образования выделяется четыре компонента:
  • знания о природе, обществе, технике, человеке, мышлении, способах деятельности;
  • опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знаниями в навыках и умениях личности; 
  • опыт творческой деятельности, воплощенного в особых интеллектуальных процедурах, не поддающихся представлению в виде предварительной, т.е. до осуществления творческого акта, до решения проблем, регулируемой системы действий;
  • опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, ставшей объектом или средством деятельности [2, 146-147].
Все четыре компонента содержания образования соподчинены друг другу и иерархично взаимосвязаны между собой. В первом компоненте имеет место система знаний о способах деятельности, которая обеспечивает сознательное выполнение учебных действий...

Скачать статью              Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz