Пятница, 17.11.2017, 20:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: искусство

Голешевич Б.О. ПРИНЦИПЫ ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ТИПА
Последовательность и системность как педагогические постулаты освоения новой информации в контексте общего музыкального образования эвристического типа не всегда являются безусловными. Это доказательно подтверждается творческой активностью исполнителей-самоучек, зачастую успешно конкурирующих с дипломированными специалистами. Уже поэтому основные понятия педагогики  музыкального образования не столько «должны отличаться» вследствие декларирования их различий от категорий общей дидактики, сколько естественно детерминироваться содержательными и процессуальными особенностями художественного творчества. С учётом данных факторов определяются принципы общего музыкального образования эвристического типа. Основным критерием их обоснования является  соответствие «объективно действующим педагогическим законам и закономерностям» [1, с.342].

Проблеме формулировки и систематизации принципов общего образования уделялось значительное внимание как основоположниками педагогической науки, так и многими учёными-современниками (П.Р. Аутовым, Ю.К. Бабанским, Д.Б. Богоявленской, В.В. Давыдовым, М.А. Даниловым, Е.А. Дегтярёвой, Б.П. Есиповым, И.К. Журавлёвым, В.И. Загвязинским, Л.В. Занковым, А.Н. Звягиным, Л.Я. Зориной, В.Т. Кабушем, Я.А. Коменским, Б.И. Коротяевым, И.Б. Котовой, В.В. Краевским, А.Я. Кудрявцевым, И.Т. Огородниковым, И.Г. Песталоцци, А.П. Сидельковским, М.Н. Скаткиным, С.А. Смирновым, А.В. Усовой, К.Д. Ушинским, А.В. Хуторским, Е.Н. Шияновым и др.). В соответствии с афористическим выражением В.В. Краевского принцип представляет «этическую норму». «… В отличие от закономерностей принципы имеют субъективную сторону, т.е. осуществление принципа не обязательно для педагога» [2, с.82].

Кроме общепринятых, повторяющихся примеров данного понятия (последовательности, систематичности, доступности, научности, единства теории и практики, учёта возрастных и индивидуальных особенностей, сознательности, активности, прочности и мн. др.) в связи с расширением информационной среды, использованием инновационных технологий преподавания объективно возникают современные образцы основных правил взаимоотношения между участниками педагогического процесса. Так, Б.С. Гершунский в период перестройки системы образования актуализировал принципы терминологического единообразия и точности, гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, индивидуализации, интеграции, демократизации, исследовательской доказательности [3, с.30, 37, 164]. Философским смыслом наполнены принципы относительности знаний и «знающего незнания», сформулированные А.В. Хуторским на основе анализа системы Сократа [4, с.16, 18]. В организации творческого процесса оригинальными принципами многократности исследований и отсутствия «потолка» рекомендует руководствоваться Д.Б. Богоявленская [5, с.26, 27]...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

http://devchurka.ru
Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz