Пятница, 24.11.2017, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: искусство

Комарова И.А., Ясева Н.Ю. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Как художественный процесс и как инициативная деятельность, творчество может проявляться везде: и в труде, и в быту. И его основы закладываются ещё в раннем детстве. Участие детей в различных видах художественной деятельности начинается с дошкольного возраста. Они с удовольствием рисуют, лепят, танцуют, поют, читают стихи, с увлечением слушают сказки, музыку, рассматривают картины. Всё это немыслимо без выдумки, воображения, фантазии, то есть без творчества.

Проблемой творчества в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста занимались многие педагоги и психологи, такие как К. Риччи, Р. Хесс, Д.  Крофт, Л. Хаскелл, Д. Селли, Н. Браунинг, Р. Лампрехт, Л.С. Выготский, Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.А Ветлугина, Л.Ф. Обухова, Н.С. Лейтес, А.В. Бакушинский, Ф.И. Шмидт, Г.Г. Кравцов и многие другие.

Так, А.В. Бакушинский исследовал влияние изобразительного искусства на развитие детского творчества, Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина раскрыли особенности детского изобразительного творчества, а Е.А. Флерина впервые выделила и обосновала этапы развития детского изобразительного творчества. В.С. Мухина определила специфику детского рисунка и средства выразительности, характерные для него. Т.С. Комарова изучила специфику развития у дошкольников графических умений, выявила взаимосвязь изобразительных навыков и умений ребенка и его творческих проявлений в различных видах деятельности.

Наиболее значимые исследования по проблеме развития детского художественного творчества были осуществлены в лаборатории эстетического воспитания НИИ дошкольного воспитания АПН СССР под руководством Н.П. Сакулиной, а затем Н.А. Ветлугиной. Сотрудниками данной лаборатории были разработаны критерии оценки художественного творчества детей дошкольного возраста, которые в настоящий момент входят практически во все современные диагностики творческой деятельности детей разного возраста.

Детство – пора жизни, имеющая высокую самостоятельную ценность. Детство является наиболее благоприятным для развития творчества ребенка. Педагоги и психологи считают, что дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, то есть, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz