Пятница, 17.11.2017, 20:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: искусство

Ковалевская А.А. РЕЗОНАНСНАЯ МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ БЕРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОК ВУЗОВ
Духовность невозможно оценить экономически, однако она является нравственно-идейным стержнем общества, консолидирующим народ как единое целое. Сохранение духовного здоровья, воспитания чувства патриотизма, эмоциональной адаптации к рождению нового человека возможно сквозь призму развития интеллектуального потенциала белорусской нации средствами музыки.

Студенческий возраст – это время приобретения молодежью экономической ответственности, возникновения серьезной любви, поиска спутника жизни, вступления в брак и рождения первого ребенка. Следовательно, актуальной проблемой педагогических коллективов вузов выступает, с одной стороны, оказание помощи молодым семьям в обеспечении перехода от отношений «родитель – ребенок» к отношениям в мире взрослых, преодолевая разрыв между поколениями, устанавливая отношения «на равных»; с другой – управления адаптацией беременных женщин-студенток к родам, заботясь о здоровье матерей и их будущих детей.

Гипотетическим вариантом эволюционного пути развития современного образования выступают проекты пренатально-ориентированного развития музыкальности будущего ребенка зарубежных (А. Бертин, Р. Блаво, С. Гроф, Д. Кэмбелл, М. Мид, М. Оден, А. Томатис и др.), российских (А.И. Брусиловский, А.Т. Быков, Т.Н. Маляренко, Ю.Е. Маляренко, Е.А. Ряплова, Н.А. Чичерина и др.) и белорусских ученых (Г.И. Герасимович, Е.А. Эйныш и др.) как альтернативного феномена в реальной исторической ситуации. В психологии существует несколько теоретических концепций, объясняющих воздействие музыки на человека.

Сторонники ассоцианизма (отдельные средства музыкальной выразительности: ритм, тембр, гармония и др.) причиной воздействия музыки считают связи, образующиеся в ассоциациях при переживаниях. Представители гештальтпсихологии утверждают, что восприятие музыкального созвучия не равно сумме средств выразительности, а выступает переживанием целостного качественного своеобразия звукового ряда. С точки зрения психоаналитического подхода, музыкальное произведение содержит в себе отражение сексуальных символов и выражение патологических комплексов. В теории психического резонанса (Pontwick) утверждается, что музыка – есть отражение некоторых исходных форм психической жизни посредством акустико-гармонического построения.

Эффект воздействия музыки обусловлен ее способностью вызывать определенные мысли, эмоции, представления, психологические установки и действия, в соответствии с которыми происходят физиологические изменения. Влияние звуков высокой частоты на психику человека исследовал  А. Томатис. Согласно его теории, ребенок, плавая в амниотической жидкости в период внутриутробного развития, слышит звуки (дыхание матери, биение ее сердца, голос, шум работы внутренних органов и др.), недоступные после рождения. 

Моделирование фильтрации звука через материнскую плаценту и трансляция его детям с различными нарушениями развития демонстрируют изменение их на поведенческом уровне. По мнению исследователя, звуки будят чувство архаической связи с матерью, затрагивая слои памяти, полученные в материнской утробе...

Скачать статью                Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz