Пятница, 24.11.2017, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: искусство

Кузьмук П.И. Вокальная методика (авторский взгляд в тезисах)

Анализируя достижения вокального искусства 21 века, приходится с сожалением констатировать, что российская вокальная школа уступает вокальной школе Европы. Как практикующий на протяжении многих лет педагог вокала, я прихожу к выводу, что стоит выработать, пусть хоть и тезисно, новые основы вокальной школы...

Каждому обучаемому присущ вокальный слух в определённой точности и подвижности его голосового аппарата и тембров. Подвижность тембров обеспечивается диафрагмой. Случается когда в природе не смыкаются голосовые связки, при этом мы не можем получить заданную дикцию. Это значит , что данная постановка дыхания не может дать возможность с артикулировать и достигнуть хороших результатов в вокальном искусстве. Для этого обучаемых стоит научить ряду диафрагматических манипуляций (упражнений).

Этими упражнениями с интересующимися я готов поделиться, а пока ещё несколько основополагающих понятий. Основа всего - диафрагматический звук. Он помогает сохранить тембральный оттенок, для использования артикуляции. Опорно-мышечное дыхание образует диафрагматический столб с головным резонатором, на котором строятся колебания. Так же помощь начинающему вокалисту и грудной резонатор, который имеет гибкость и способен на сокращения, что позволяет увеличивать размеры опорного столба, при этом меня размеры колебаний.

Кольцевое дыхание.
Для полноценности использования диафрагмы стоит использовать кольцевое дыхание. Кольцевое дыхание порождает ряд методик и даёт возможность сохранить голосообразование на тембральной основе в интервалах и пределах октавы. Атака резонирующего звука позволяет использовать артикуляцию в своей амплитуде, что бы уйти от гортанной дикции. Использование фиксирующего пояса, для этих целей – необходимо.

Тезисы диафрагматического дыхания.

  1. Опорно-диафрагматическое дыхание на основе динамики.
  2. Опорно-диафрагматическое дыхание с грудным и головным резонатором в одной амплитуде.
  3. Опорно-диафрагматическое дыхание и артикуляция в одной амплитуде с грудным и головным резонатором.
  4. Диафрагматически-артикуляционное на кольцевом дыхании.

Тезисы этой методики (школы) вокального искусства могут помочь обучающемуся пройти школу обучения, облегчить её, сделать её целенаправленнее, а тембральную основу обогатить, что бы в перспективе российская школа вокального искусства сумела бы вернуть себе утраченные позиции, в том числе и в школе бельканто.

 

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz