Пятница, 24.11.2017, 12:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: искусство

Кватерчук О.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
На современном этапе существования общества задача музыкального развития и образования подрастающего поколения приобретает все большую значимость. Переход к личностно-ориентированной модели образования предполагает качественное улучшение содержания музыкального обучения и воспитания, в связи с чем возникает  необходимость по-новому рассмотреть проблему интереса к музыке.

Известно, что интерес  — прекрасный стимул к учению вообще и приобщению к музыке в частности. Интерес к познанию реального мира посредством музыкального искусства - один из наиболее фундаментальных и значимых вопросов в детском развитии. Под его влиянием развивается музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, восприятия, усиливается произвольное внимание, сосредоточенность. Во многом этому способствуют правильно организованные занятия, на которых решаются главные задачи музыкального развития — пробуждать и развивать интерес у дошкольников к музыке, вызвать яркий эмоциональный отклик на слушаемое, учить осознавать свои музыкальные впечатления, разбираться в них, высказываться о музыке.

Познавательный интерес старших дошкольников, определяя положительное отношение к музыкально-познавательной деятельности, представляет собой внутреннее условие формирования мотивации в осуществлении этой деятельности. Таким образом, отправной точкой для определения общего замысла создания системы развития познавательного интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста стало его понимание как интегративного (эмоционально-интеллектуально-волевого) образования, выражающего положительное отношение ребенка, направленное на познание  музыкальных явлений, освоение музыкальной деятельности.

В данном контексте оптимизация процесса развития познавательного интереса к музыкальной деятельности требует реализации особого механизма, который учитывал бы строение указанной сферы и в тоже время влиял на все стороны воспитательно-образовательного процесса (содержание, методы и приемы, формы). Таким механизмом, с нашей точки зрения, является единая система педагогических условий, предусматривающая становление ребенка как субъекта познания в музыкальном направлении овладения им познавательной деятельности.

Важным для характеристики феномена познавательного интереса является принадлежность его как интегративного свойства личности ко всей жизнедеятельности человека. Отсюда вытекает важное условие развития познавательного интереса, коим является практика, что  требует от педагога постепенного насыщения этого интереса в процессе деятельности. Включение различных видов деятельности в занятие — эффективное средство, помогающее дошкольникам лучше почувствовать и понять художественное произведение. Чередование форм, методов и видов деятельности вызывает интерес всего коллектива и каждого ребенка в отдельности, активизирует процесс музыкального обучения...

Скачать статью               Обсудить на форуме
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz