Пятница, 17.11.2017, 20:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: искусство

Малашенкова Е.А., Малашенкова Е.С. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Художественно-творческая деятельность, как и всякая деятельность вообще, является продуктивной [1, с.233]. Продукты этой деятельности имеют идеальный (интеллектуальный) и предметный (материальный) характер. Интеллектуальный продукт предшествует предметно-материальному, предопределяет его как на стратегическом, выпускном, так и на тактическом, пошаговом уровне.

И в первом, и во втором случаях ведущим элементом художественно-творческой деятельности является ее цель. Причем, в такой деятельности цель носит эмоционально-творческую окраску, определяется мотивами, опосредованными категорией прекрасного. То есть, сначала возникает мотив, например, победить в объявленном конкурсе, а затем ставится цель, например, нарисовать картину. Может быть и наоборот: сначала возникает цель (сочинить песню), а затем появляется мотив (удовлетворить потребность  в творческой деятельности или победить в конкурсе). По сути, мотив определяет цель и в данном случае, но он не всегда четко осознается человеком. Впоследствии этот мотив может трансформироваться в четко осознаваемый внутренний побудитель к деятельности.

Стратегическая цель (создание музыкального произведения или предмета изобразительного творчества) вызывает ряд тактических целей, которые по от ношению к ней могут рассматриваться как задачи. Из сказанного следует  технология и методика педагогического стимулирования и управления художественно-творческой деятельностью.

В качестве внешнего побуждения к деятельности выступает ряд специфических (соответствующих художественно-творческой направленности) условий, вызывающих или могущих вызвать достаточно сильное внутреннее побуждение к творчеству. Такими условиями могут явиться: объявление конкурса на лучшее произведение художественного творчества; популяризация прекрасного в природе, в окружающем мире; привлечение к восприятию и осознанию смежного предмета творчества (например, хорошая музыка может побудить человека к созданию продукта изобразительного творчества).

Возникший в результате внешнего стимулирования мотив вызывает цель творческой деятельности. При этом мотив и цель не всегда идентичны друг другу. К примеру, мотивом может быть получение награды при наличии цели создать уникальное произведение искусства.

Консультирование творца по поводу конкретизации цели - следующий шаг в осуществлении педагогической поддержки творчества...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz