Пятница, 24.11.2017, 12:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: искусство

Нашкевич О.И. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
По своей сущности профессионализм в самом общем понимании (как хорошее владение своей профессией) представляет собой объект двойственной природы, отражающий социальный облик работника и его профессиональный потенциал.

Уровень профессионализма определяется способностью решать профессиональные задачи определенной степени сложности, соответствующей уровню квалификации деятельности. Эта способность зависит от полноты системы умений - компетентностей и уровня их сформированности. Разумеется, уровень профессионализма у выпускников колледжа будет различным. Таким образом, профессионализм представляет собой интегрированный критерий профессионального развития, компетентности личности, проявляющихся в процессе и результатах ее профессиональной деятельности.

Профессиональная пригодность к труду педагога-музыканта рассматривается как необходимый комплекс способностей, физических, нервно-психических и моральных качеств учителя, обусловливающий его эффективную педагогическую деятельность (И. Ф. Харламов), сюда же относят профессионально-педагогическую направленность личности. Успешность педагогической деятельности и развитие профессионализма будущего учителя могут определить - интеллектуальность, коммуникативность, инициативность, организованность, эмпатийность, рефлексивность и т. д. (Л. А. Бойко, К. В. Вербова, Т. А. Шингирей и др.). Профессионализм учителя определяется не только тем, что он знает и умеет, но и сформированностью его мышления, чувствования и поведения, то есть высоким уровнем развития личности специалиста. Приобщение учителя к новейшим специальным предметным знаниям и психолого-педагогическим знаниям дает толчок для развития важнейших профессионально-личностных качеств, способствующих формированию и проявлению педагогического мастерства (В.П. Тарантей).

Основа профессионального становления будущего учителя музыки закладывается в колледже, где осуществляется его специальная музыкальная подготовка. Учащемуся важно понять сущность исполнительского процесса, осмыслить нотную запись как знаковую коммуникационную систему, раскрывая ее содержание и связывая звуковой результат с игровыми приемами. Необходимо сформировать у будущих специалистов интерес и готовность к публичному выступлению как средству общения между людьми на языке музыки и подготовить учащегося в области педагогики, психологии и искусства. Будущие специалисты должны ясно представлять цель, задачи и содержание музыкального образования, знать особенности музыкально-познавательной деятельности, психологию музыкальных способностей, специфику и структуру современного урока музыки, общие и специфические принципы музыкального образования, овладеть методикой преподавания музыки на разных возрастных этапах, испытывать потребность в музыкально-педагогическом творчестве, в самообразовании и саморазвитии. В целом методическая подготовка формирует педагогическую направленность личности будущего учителя-музыканта, его музыкально-эстетическое сознание, органично пронизывает весь процесс профессионального обучения.

Учитель музыки должен быть творческой личностью, по-своему, самостоятельно интерпретировать музыкальные произведения. Ведь педагог-музыкант - исполнитель с очень широким амплуа (вокалист, дирижер, инструменталист, лектор и т. д.), он ценен своей индииви-дуальностью. Поэтому при подготовке будущего педагога-музыканта очень важно внимательно и чутко относиться к индивидуальным художественным способностям учащегося, развивать их дальше, то есть воспитывать творческую, активную и эмоциональную личность, легко воспринимающую общечеловеческий культурный опыт, умеющий реализовать свои творческие склонности и удовлетворять культурные потребности.

Также одним из главных резервов улучшения подготовки специалистов является самостоятельная работа учащихся, осуществляемая на принципах художественной эстетики и музыкальной педагогики.
Важная составляющая профессионального самосознания педагога - высокий уровень педагогической культуры. Высокий уровень развития самосознания будущего педагога-музыканта предполагает сознание собственного профессионального «Я», умение анализировать свое поведение и поступки, оценивать их со стороны, обнаруживать недостатки и стремиться к самосовершенствованию.

Современные требования к профессиональной подготовке учителя музыки достаточно высоки. По нашему мнению, подготовка учителя музыки должна состоять из следующих звеньев: теоретическая; методическая; исполнительская. Мы делаем акцент на музыкально-исполнительской подготовке. Учитывая индивидуальное обучение, полагаем, что здесь могут быть созданы наиболее благоприятные условия для формирования профессионализма будущего учителя музыки.

Будущий педагог-музыкант в своем профессиональном становлении должен постоянно стремиться интерпретировать, создавать, преодолевать стереотипы, самосовершенствоваться в музыкально-педагогической деятельности. Решение этих задач определяет выбор стратегии и процессуальных основ профессионального обучения будущих учителей музыки в условиях педагогического колледжа.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz