Воскресенье, 19.11.2017, 22:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: искусство

Никашина Г.А. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В настоящее время воспитание общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины стало неотъемлемой частью дошкольного образования. Это обусловлено тем, что в дошкольном детстве закладывается самоценная фундаментальная база человеческого развития, происходит становление психических новообразований, в основе которых лежит творческое, деятельное освоение общественно-исторического опыта человечества. В этой связи происходит смещение приоритетов развития дошкольников: с овладения только лишь знаниями, умениями и навыками на формирование у них эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, выражающегося в его своеобразном ощущении, видении, осознании и преобразовании с позиции красоты.

Особую значимость в этом процессе приобретает создание художественного пространства, направленного на формирование у детей основ эстетического мироотношения, в частности, способности к сопереживанию, потребности постоянного ощущения и переживания красоты окружающей действительности; чувствительности к восприятию гармонии форм, цветовых и звуковых сочетаний природного мира и искусства в условиях общения с музыкой.

В широком смысле художественное пространство представляет собой игровую модель личностного развития ребенка, которая включает в свою структуру разные формы игрового взаимодействия детей и педагогов в виде музыкальной сюжетной и художественно-познавательной игр, а также информационный блок художественного познания через восприятие аудио- и видеоинформации в процессе минуты познания и минуты любования. В условиях образовательного процесса они могут использоваться педагогом как часть музыкального занятия или как самостоятельная форма организации детской музыкальной деятельности, либо как раздел утренников и развлечений.

В узком – художественное пространство отображает обогащённую развивающую среду, в условиях которой ребенок не ждёт разъяснений взрослого, а сам активно экспериментирует с материалом разного качества, ищет разнообразные звучания в окружающем мире, находит звуковые интонационно-образные аналогии между шумовыми и музыкальными звучаниями в процессе слушания музыки, выражает личностное отношение к тем или иным звуковым явлениям реальности в процессе создания художественного образа. Фактически, развивающая среда является формой существования множества объектов, обладающих эстетическими свойствами и находящихся в определенных отношениях, способствующих активизации эстетических переживаний, творческого воображения, ассоциативных представлений детей, необходимых для возникновения у них опосредованных эмоциональных личностных связей с эстетически значимыми явлениями окружающей действительности и искусства. Она включает в своё содержание звуковой дизайн (фонограммы музыкальных произведений, звучания голосов игровых персонажей; звуков и явлений окружающей действительности); видео- и аудиоинформацию, дидактический игровой материал (эмоциональные открытки, графические схемы, ритмоблоки, тембровые и динамические партитуры, цветные фигуры, мимические образы, звукоречевые комплексы; модели речевых интонаций (аудиомодели); ритмические миниблоки; речевые партитуры со звуковыми дорожками; наглядные модели в виде схем, опредмечивающих детские вербальные и невербальные действия и т.д.)...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz