Пятница, 24.11.2017, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: искусство

Полухин Р.А. ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В БЕЛАРУСИ – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
Изучение теории и методики музыкального образования занимает важное место в подготовке будущих учителей музыки на этапе их вузовского обучения. Однако курс методики музыкального образования должен объективно включать данные об историческом развитии данного процесса, о том, что послужило основой современной системы музыкального образования.

Профессор Р.С. Пионова, характеризуя принципы обучения в высшей школе, в первую очередь, выделяет принцип историзма, которые характеризуется следующими особенностями: непременный пока исторических истоков, корней конкретной науки в начале её изучения, исторические экскурсы состояния проблем (анализ динамики научного развития тех или иных идей, гипотез и их трансформации) [4, с. 105]. Всё это говорит об актуальности исследования исторических традиций музыкального образования. Однако на практике следования данномым принципам не прослеживается.

Анализ государственного стандарта в области высшего образования по специальности «начальное образование» с дополнительной специальностью П. 04.02.07 «Музыка и пение» позволил нам сделать следующие выводы:
  • содержание образования будущего учителя музыки включает в себя разностороннюю подготовку, акцент которой сделан на музыкальной стороне (формирование исполнительских навыков, дирижёрских, приобретение знаний из истории музыкальной культуры и теории музыки);
  • формирование знаний и умений будущего учителя в области преподавания музыкального предмета в школе ограничивается в государственном стандарте только одним курсом – «методикой преподавания музыки в средней школе»;
  • в курсе «методики преподавания музыки» отсутствует ориентация на изучение исторических традиций музыкального образования в Беларуси;
  • в стандарте, по нашему мнению, нашла слабое выражение концепция музыкально-педагогической подготовки учителя музыки (присутствуют лишь два предмета, которые связывают музыкальную и педагогическую подготовку учителя музыки – практикум по школьному репертуару и методика преподавания музыки и пения в средней школе; остальные предметы имеют явно выраженную музыкальную направленность);
  • в области очерченных стандартом знаний, умений, навыков будущего учителя музыки сказано о том, что он должен иметь лишь представление об основных этапах развития музыкального воспитания в школе [3, с. 57], (однако, учитывая тот факт, что такие сведения методика музыкального образования либо иные предметы не предусматривают, остаётся сделать вывод, что эта область отводится для самостоятельной работы студента).
Мы считаем необходимым дополнение стандарта сведениями о закономерностях формирования и развития музыкального образования в Беларуси, традициях музыкально-педагогической школы Беларуси с целью повышения уровня профессиональной подготовки будущих учителей музыки, и формирования у них целостной картины развития музыкального образования в Беларуси...

Скачать статью               Обсудить на форуме
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz