Пятница, 24.11.2017, 12:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: искусство

Пыршко А.Н. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Важной задачей современной школы является организации творческой деятельности  школьников в процессе эстетического воспитания. Условием успешного решения этой задачи является переход учителя от традиционных объяснительных методов, развивающих мышление «по образцу» и исполнительную деятельность школьников по инструкции, к современным образовательным технологиям в обучении искусству. Эта тенденция должна быть учтена в подготовке будущих специалистов.

В системе эстетического воспитания младших школьников большую роль играет изобразительное искусство, которое преподают учителя начальной школы. Содержание и уровень подготовки учителей начальной школы в колледжах определяются образовательным стандартом специальности «начальное образование», который в каждой области специальных знаний и умений включает  перечень знаний на уровне представления и понимания,  применения (умения). На основе образовательного стандарта создаются новые поколения учебных программ по дисциплинам, отличительной особенностью которых является проектирование содержания подготовки специалиста на основе компетентностного подхода. Он отличается от традиционного подхода тем, что ориентирован на проектирование содержания обучения через образовательный результат [1, с.4].

Преподавателями Оршанского колледжа УО «ВГУ им.П.М.Машерова» на основе образовательного стандарта специальности «начальное образование» разработана и апробируется в учебном процессе рабочая программа нового поколения по дисциплине «методика преподавания изобразительного искусства». Ее принципиальное отличие от предыдущей учебной программы  заключается в том, что она является практикоориентированной: в ней увязаны цели, содержание и образовательные результаты, а в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способности (профессиональные и предметные) будущего учителя результативно действовать. Поэтому структура содержания программы  состоит из трех разделов: цели изучения, содержание темы, результат. Например, тема «Содержание и методика внеурочной работы по изобразительному искусству» включает:
  • цели обучения: «Сформировать знания о роли, задачах, содержании и видах внеурочной работы по изобразительному искусству в начальной школе. Сформировать умение разрабатывать планы внеурочных занятий различных видов по изобразительному искусству»;
  • содержание темы: «Роль внеурочной работы по изобразительному искусству в общей системе эстетического воспитания младших школьников. Задачи и содержание внеурочной работы по изобразительному искусству. Виды внеурочной работы: кружок, экскурсия, выставка художественных работ, конкурс на лучший рисунок, встречи с художниками, вечера искусства, внеклассное чтение, коллекционирование. Методика проведения занятий кружка изобразительного искусства в начальной школе. Разработка планов  внеурочных занятий различных видов по изобразительному искусству»;
  • результат: «Раскрывает роль и задачи, содержание и виды внеурочной работы по изобразительному искусству в начальной школе. Разрабатывает планы внеурочных занятий различных видов по изобразительному искусству»....
Скачать статью                Обсудить на форуме
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz