Воскресенье, 17.12.2017, 11:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: искусство

Субботняя А.Г. ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
Проблема выбора качественного образования в Республике Беларусь иностранными студентами представляется как никогда актуальной, так как отражает реальную потребность глобализирующегося социума, в котором идет интенсивный процесс интеграции Беларуси в экономику, политику, культуру мирового сообщества. Этот процесс может развиваться только благодаря эффективному наращиванию международных связей: обучение иностранных студентов из стран Ближнего и Дальнего Зарубежья; международное сотрудничество в области научной и учебно-методической работы.

Привлечение и организация обучения иностранных студентов и аспирантов в ВУЗах страны является приоритетным направлением. На сегодняшний момент около 2000 студентов Дальнего и Ближнего Зарубежья обучаются в университетах Республики Беларусь, в том числе 80 человек на разных факультетах Витебского Государственного университета.

Наряду с подготовкой иностранных граждан по основным образовательным программам, учёные постоянно ищут инновационные, а, следовательно, эффективные формы образования. В системе преподавания иностранным студентам актуальным является принцип преемственности и координации в обучении.
Традиционная дискретно-дисциплинарная модель реализации содержания обучения на протяжении продолжительного периода обеспечивала подготовку поколений высококвалифицированных специалистов, соответствовавших требованиям своего времени, однако новые общественно-экономические отношения, а также изменение требований к современному специалисту обусловливают необходимость ее координации.

Принцип координации подразумевает собой проблему межпредметных связей между преподавателями русского языка и преподавателями специальных дисциплин. С одной стороны, принцип координации требует учета на занятиях по русскому языку специфики специальных предметов, изучаемых на подготовительном факультете, в частности организации занятий по научному стилю речи с учетом профиля подготовки студентов. С другой стороны, он вводит требование соблюдать единый языковой режим, то есть учитывать уровень языковой подготовки иностранных студентов при проведении занятий по всем предметам.

Профессионально ориентированная подготовка требует нового подхода к будущим специалистам, для которых знание русского языка представляет возможность расширения их профиля, улучшения перспективы их профессиональной дальнейшей деятельности.

Формальная разобщенность родственных дисциплин в учебных планах, неоправданные различия в понятийно-терминологическом аппарате, слабое использование межпредметных связей в учебном процессе не способствует целенаправленному формированию системы знаний у иностранных студентов. Появляется необходимость трансформации содержания обучения, которая основана на принципах использования горизонтальных и вертикальных связей между общепрофессиональными и специальными дисциплинами, интеграции их содержания, установления межпредметных связей, что имеет отражение в учебных планах по основным образовательным программам и в рабочих программах по дисциплинам.

В целях совершенствования профессиональной компетенции преподавателей, работающих с иностранными студентами следует ввести практику обмена, то есть преподаватели подготовительного факультета работают на основном курсе и наоборот. Возможно создание интегрированного коллектива из профессорско-преподавательского состава, объединенного единством целей и задач по разработке и внедрению инновационных технологий обучения. Также целесообразно организовать работу на кафедрах по созданию словарей общеупотребительных терминов для иностранных студентов гуманитарного профиля.

Таким образом, перспективы совершенствования преемственности и координации в обучении иностранных студентов видятся в совершенствовании педагогического мастерства преподавателей; в разработке и внедрении инновационных технологий обучения. Реализация межпредметных связей предполагает согласованное изучение теорий, законов, понятий, общих для родственных предметов, общенаучных методологических принципов и методов научного познания, формирование общенаучных приемов мышления.

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz