Пятница, 17.11.2017, 20:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: социальная

Мерзлякова А.А. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ БЕЛОРУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ (кон. XIX - нач. XX вв.)
Особенность современной ситуации в республике - обострение социально-экономических, политических проблем, кризис воспитания, изменение культурных, нравственных норм, перераспределение социальных ролей, приоритет потребительского отношения к жизни - не могла не повлиять на мировоззрение, мировосприятие подрастающего поколения. Отрицательное воздействие факторов социальной среды, в которой оказалась наша молодежь, свидетельствует о духовной деградации общества в целом. Ощущается дефицит таких качеств, как вежливость, уважение к старшим, заботливость, тактичность, честность, доброта. Среди молодежи прослеживается утрата наиболее ценностных общечеловеческих качеств и свойств личности, нарушается гармония человека и окружающей его действительности, что ведет к искажению воспитания, социализации, отношения к моральным ценностям и самой человеческой жизни.

Факторов, которые влияют на развитие, воспитание и социализацию личности большое количество. Однако при сложившейся социокультурной ситуации в нашей стране первостепенным фактором, который необходимо рассматривать в контексте воспитания и социализации подрастающего поколения, выступает народная педагогика. Народная педагогика — это педагогика жизни, сосредоточение духовной жизни народа. В ней раскрываются особенности национального характера, лицо народа, его думы и чаяния, нравственные идеалы. Она несет в себе огромный воспитательный потенциал и многочисленное число эффективных средств и методов, при помощи которых осуществляется процесс социализации.

Народная педагогика сильна возможностью гармоничного взаимодействия всех компонентов воспитания Именно народная педагогика обладает уникальным опытом воспитания человека, позволяющим на практике реализовать идею гармонизации личности. Наиболее полное и целостное представление о белорусской народной педагогике отражено в период кон XIX - нач. XX вв. В данном историческом периоде представлены основные педагогические идеи и воспитательный опыт белорусского народа в работах белорусских просветителей. Период кон. XIX - нач. XX вв. является периодом национального возрождения белорусского народа. Белорусской семьи еще не коснулась урбанизация, и патриархальная белорусская семья выступала хранительницей белорусских традиций. Народная педагогика являлась ведущим средством воспитания [2;3]. Художественное народное творчество, памятники народной педагогики заменяли молодежи театр, которого она не знала, школу, куда ее не допускали, книгу, которой она была лишена. Самой действенной чертой народной педагогики являлась связь с жизнью, с практикой обучения и воспитания молодого поколения. Не случайно во многих семьях того времени, куда не доходили азы научной педагогики, народ воспитывал свое молодое поколение в духе трудолюбия, патриотизма высокой нравственности и благородства [1].

Все вышеизложенное, а также отсутствие фундаментальных историко-педагогических исследований по проблеме социализации подрастающего поколения средствами народной педагогики, позволяет говорить о том, что в целях решения современных воспитательных целей и задач, в том числе социализации личности, необходима историко-педагогическая оценка имеющегося опыта социализации детей средствами народной педагогики. Исследование данной проблемы позволяет прогнозировать возможные пути решения социализации детей и подростков средствами и методами народной педагогики на современном этапе исторического развития. Делая акцент на взаимосвязь и взаимодействие народной и научной педагогики, разрабатывать и применять на практике программы, в которых бы этнокультурный фактор выступал как одно из основополагающих условий социализации личности

К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz