Вторник, 11.12.2018, 15:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: социальная

Моторова Н.С. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
Следует отметить, что человечество накопило огромный опыт поддержки, защиты человека, оказавшегося в сложной жизненной ситуации. Наряду с традиционными, устоявшимися механизмами, обеспечивающими стабильность общества (семья, государство, различные социальные институты) сегодня появился новый механизм - социальная работа, которую рассматривают как профессиональную деятельность, направленную на помощь нуждающимся. Ее эффективность и результативность во многом определяется уровнем профессиональной компетентности и профессионального мастерства кадров, которые работают в этой сфере, в том числе и   специалистов социальной работы.

Вследствие этого важным компонентом личности социального работника выступает такое интегральное качество как социальная активность. В педагогике социальная активность понимается как совокупность форм человеческой деятельности, сознательно ориентированной на решение задач, стоящих перед обществом, социальной группой; в социологии - как общая интегративная характеристика внутренних возможностей субъекта в осуществлении деятельности, направленной на поддержание и развитие социальной целостности. Тогда, применительно к социальной работе социальная активность выступает качественной характеристикой и проявляется, прежде всего, в творческом отношении специалиста к своей профессии, а также отражает его позицию в отношении основного вида деятельности, в которую он включен как гражданин.

В связи с этим, в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов социальной сферы в вузе, необходимо так выстраивать и планировать учебно-воспитательный процесс, чтобы он создавал благоприятные условия для развития социальной активности обучаемых. Только социально активный специалист будет стремиться к преобразованию окружающего социума и эффективному решению социальных проблем, возникающих в меняющихся условиях.

С целью изучения проблемы социальной активности студенческой молодежи нами было проведено исследование на базу УО «ВГУ им. П.М. Машерова». В анкетном опросе приняли участие студенты 3 факультетов: социальной педагогики и психологии, исторического и факультета физической культуры и спорта. Всего в анкетирования участвовало 54 респондента.

Результаты исследования показали, что 68 % от общего числа опрошенных, считают актуальной проблему социальной активности молодежи, а 28% - не задумывались над этим вопросом. Следует отметить, что значительная часть опрошенных рассматривают социальную активность как возможность самореализации молодых людей (40%); как залог успешного развития общества (16%); как способ решения социальных проблем общества (16 %). Вместе с тем лишь 24% респондентов считают себя социально активными. Примечателен тот факт, что будущие социальные работники хотели бы проявить свою социальную активность в основном в социальной сфере, а будущие историки - в политической. Основными обстоятельствами, которые не позволяют студенческой молодежи проявлять социальную активность, участники опроса назвали: отсутствие свободного времени (38% от общего числа опрошенных); в вузе нет условий для проявления социальной активности (33%); неинтересно (13%). Позитивным является тот факт, что 91% респондентов хотели бы принимать участие в решении социальных проблем общества, а 70 % -выразили желание участвовать в общественной жизни университета или своих факультетов. Это свидетельствует о том, что у студенческой молодежи есть потребность в проявлении социальной активности. Так, 74% от общего числа опрошенных считают целесообразным создание в университете Центра развития социальной активности; лишь 2 % респондентов категорически высказались против создания такого Центра и 24% - затруднились ответить.

Следовательно, для повышения уровня социальной активности студенческой молодежи, в частности будущих социальных работников, важным представляется решение таких задач как:
•    развитие креативности личности будущих специалистов социальной, сферы, их деловых качеств, а также социальных чувств и потребностей;
•    формирование ценностного отношения к профессии и объекту профессиональной деятельности, т.е. к клиенту;
•    развитие органов студенческого самоуправления; управленческих лидерских качеств будущих специалистов;
•    вовлечение студенчества в социальную жизнь города: шефство над социально-педагогическими   учреждениями   (социальным   приютом,   детским домом., областным Территориальным Центром социального обслуживания ветеранов и инвалидов и др.); проведение акций «Милосердия»; включение в волонтерскую деятельность;
•    поддержка научно - исследовательской и творческой деятельности студентов;
•    создание в университете Центра развития социальной активности;
•    повышение уровня информированности молодежи о правовых, также социальных аспектах жизни студенчества.

К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz