Пятница, 17.11.2017, 20:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: социальная

Талашова А.А. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ
Подростковый возраст является одним из важнейших этапов формирования человека как целостной личности. Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка это более высокий уровень самосознания, потребность осознавать себя как личность, интерес к себе, к качествам собственной личности, стремление познать сильные и слабые ее стороны.

Одной из проблем возникающей у подростка в переходный период является выбор правильного ориентира в жизни. Учитывая что, сегодня на подрастающее поколение воздействуют факторы как позитивного, так и негативного характера социально-педагогическая работа в учреждениях образования должна быть, направлена на формирование у подростка социально одобряемого стиля поведения, устойчивой системы ценностей, возникновение потребности к деятельности.

Представляется целесообразным организовать такие формы работы с подростками, в рамках которых они могли бы не только делиться друг с другом собственными соображениями, но и получать дополнительную информацию о человеке и его жизни, приобретать новый, более эффективный опыт в общении с собой и другими людьми.

С целью выявления наиболее эффективного пути и форм профилактики алкогольной зависимости в подростковой среде, нами на базе средней школы №31 г. Витебска было проведено исследование, в котором приняли участие 100 учащихся седьмых классов. В качестве методов исследования были использованы анкетный опрос и методика М. Цукермана «Склонность к поиску ощущений»

Результаты анкетного опроса свидетельствуют, что уровень знаний респондентов о последствиях употребления алкоголя не высокий.. Так, 50% от общего числа опрошенных отметили, что знают о вреде алкоголя, 35% - знают в общих чертах.

Это подчеркивает актуальность и целесообразность профилактической работы с подростками. Данные опроса подтверждают это. Так, считают, что сегодня необходимо заниматься профилактикой подросткового алкоголизма 82% респондентов.

Что касается форм профилактики, то подростки отдают предпочтение игровой форме -38% от общего числа опрошенных.

Игра - это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться "поражения".

Игры, включенные в занятия, воспитательный процесс как отмечает В.В.Пегрусинский могут выполнять разнообразные функции: обучающая; развлекательная; коммуникативная; релаксационная; психотехническая; профилактическая; развивающая. [1, с. 56-57]

Наиболее целесообразным нам представляется использование в профилактической работе с подростками социально-психологической игры, которая является психологическим воздействием, основанным на активных методах групповой работы и представляет собой интенсивную подготовку личности к более активной и полноценной жизни. Это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки, позволяющая снимать стереотипы и решать личностные проблемы участников, происходит смена внутренних установок, расширяются знания, появляется опыт позитивного отношения к себе и окружающим людям. [2, с. 95]

Игра может быть использована в формировании направленности личности на распознавание собственных потребностей. Таким образом, решается проблема мотивации подростка на работу. Здесь важно обратить внимание подростка на то, как он действует, соответствует ли его действие его собственным потребностям, что мешает этому соответствию

Несомненным позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое поведение в определенных ситуациях.

Таким образом, организованное взаимодействие в группе с использованием игровых технологий помогает подросткам осознать себя, свои ценности и сопоставить их с духовными и общественными ценностями, определить и сформировать свое отношение к творческой полноценной жизни человека как к цели, к которой надо стремиться.

ЛИТЕРАТУРА
1.    Игры, обучение, тренинг, досуг./ Под ред. В. В. Петрусинского. - М, 1994г.
2.    Прихожан А. М Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе. - М, 1997 г.

К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Пишет саит aksioma.eu
Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz