Воскресенье, 19.11.2017, 22:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: социальная

Возмитель И.И. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В БЕЛАРУСИ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Глобализация всех сфер жизни в период развития информационных технологий существенным образом отразилась на состоянии высшего медицинского образования. Современный рынок труда требует высококвалифицированных специалистов: мобильных, компетентных, способных ориентироваться и принимать адекватные решения в условиях динамики профессиональной ситуации. Все это обусловливает необходимость реформирования медицинского образования с учетом опыта в данном отношении, поскольку историческая оценка дает уроки, способствующие повышению эффективности современного развития профессионального медицинского образования. Однако, как показывает анализ историко-педагогических исследований, изучение развития образования в Республике Беларусь до сих пор проводилось преимущественно в рамках педагогического образования (начальная школа -  Иващенко П.С., средняя школа - Пастухова З.А., Лухверчикова Н., Евдокимова E.JL, высшая школа. - Качан Г.А., профессиональное образование - Новик Н.Е. и др.), Развитию медицинского образования посвящено лишь одно диссертационное исследование - исследование Шшпко Е.И. о развитии высшего образования (1921-1961 гг.). В настоящее время существует ряд научных публикаций, посвященных истории медицины и формации (см.напр. работы Заблудовского НЕ., Биркоса А.А., Тищенко Е.А.), которые лишь частично отражают становление и развитие как среднего так и высшего медицинского образования в Республике Беларусь, т.е. до сих пор проблема исследования развития медицинского образования в Республике Беларусь недостаточно изучена и разработана.

С обретением Республикой Беларусь национального и политического суверенитета встала необходимость формирования адекватного исторического сознания студентов медицинских институтов, что обусловлено общей тенденцией гуманитаризации и реформирования медицинского образования, общей направленностью на подготовку высококвалифицированных специалистов - медиков.

Разработка новой образовательной парадигмы требует обращения к историческому прошлому, где можно найти идеи, созвучные современности, а также стимул к дальнейшей разработке стратегии и тактики образовательной модели в Республике Беларусь. Научное общество понимает важность проведения историко-педагогических исследований в сфере развития образования, в том числе медицинского образования. Возникла социально-экономическая необходимость реформирования медицинскою образования в Республике Беларусь в контексте социально-педагогической направленности. Все вышесказанное актуализирует обращение к проблеме «Развитие медицинского образования в Беларуси в постсоветский период: социально-педагогический аспект». Предполагаемое исследование позволит выстроить региональную модель социально-педагогического развития медицинского  образования,  обеспечивающую  качественную  подготовку медицинских работников с учетом современных требований к глобализации образования в контексте Болонского процесса, что позволит приблизить уровень медицинского образования в Республике Беларусь к мировым стандартам.

Объектом исследования выступает развитие медицинского образования в Беларуси в постсоветский период.

Предмет исследования - социально-педагогические аспекты медицинского образования в Республике Беларусь (на примере Витебского региона).

Цель исследования - разработка теоретико-методологической основы совершенствования медицинского образования в Беларуси в постсоветский период и научное обоснование региональной модели социально-педагогического развития медицинского образования в Республике Беларусь.

Проводимое исследование позволит определить социально-педагогический аспект совершенствования медицинского образования в Республике Беларусь с 1991 года по настоящее время: наметить пути и средства реализации социально-педагогической направленности медицинского образования; раскрыть специфику подготовки профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего социально-педагогическую компетентность медицинских работников и научно обосновать региональную модель социально-педагогического развития медицинского образования в Республике Беларусь. Полученные результаты исследования могут быть использованы в рамках курса «История медицины», введенного Министерством здравоохранения в 1998 г. в учебный план для студентов медико-профилактических факультетов медицинских институтов Республики Беларусь, в рамках спецкурса по вышеобозначенной проблеме, а также в целях совершенствования преподавания дисциплин психолого-педагогического блока.

К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz