Понедельник, 21.05.2018, 21:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология

Авдеева С.Л. ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ – О ЧУВСТВАХ И ИХ РАЗВИТИИ
Чувства, переживаемые ребёнком, имеют исключительное значение не только для его нравственного, умственного и эстетического воспитания, но и для физического развития и охраны здоровья. Эта мысль получила полное признание в советской педагогике. Однако ряд психологических вопросов, относящихся к самой природе человеческих чувств и их развитию в младшем возрасте, освещается в печати недостаточно.

Между тем, именно в русской науке психология чувств  привлекала внимание многих исследователей и была разработана достаточно подробно. Для воспитания в младшем школьном возрасте важно уметь разбираться в переживаниях детей.

Чувства представляют собой внутренние отношения человека к тому, что отражается в его мозгу и составляет содержание его сознания: к людям, вещам и явлениям внешнего мира, а также к тому, что человек делает сам и что происходит в его жизни. То, к чему человек относится так или иначе, что вызывает его чувство, на что оно направлено, является объектом (предметом) чувства. То, как именно человек относится к объекту чувства (радуется или огорчается, любит или ненавидит, боится, сердится, удивляется и т.д) представляет собой качество этого чувства. Внутреннее отношение к кому-нибудь или чему-нибудь может быть очень простым по своему качеству.

Качество того или иного чувства, его своеобразного отличие от других чувств определяется состоянием какой-либо потребности человека, от чего зависит его существование, дальнейшее развитие  как организма и как члена общества. У ребёнка с малых лет наряду с естественными потребностями развивается много культурных потребностей в  различных видах деятельности и жизненных положениях.

Особенно важно помнить, что у человека наряду с потребностями индивидуальными  с раннего детства начинают развиваться потребности коллективные. Именно на их основе развиваются высшие чувства – сложные внутренние отношения человеческой личности к другим людям, семье, товарищам, общественным классам, родине, человечеству. Из коллективных потребностей вырастают морально-политические, эстетические  и другие оценки окружающей жизни у растущего и развивающегося человека, его интересы, наклонности, вкусы, убеждения, принципы, идеалы – то, что называется направленностью личности.

Для того чтобы понять чувства ребёнка и предвидеть их возникновение, учитель должен хорошо знать потребности этого ребёнка, а также то, как развивается и складывается направленность его личности, и анализировать то отношения, в которых живёт и действует ребёнок.

При воспитании чувств необходимо уметь создавать у детей новые потребности  и запросы, заботясь о том, чтобы коллективные потребности становились для каждого ребёнка его собственными. Важно, в частности, чтобы то, что ребёнок должен делать, он стремился делать, испытывая потребность и радость при её  удовлетворении.
Чувства переживаются человеком:
  • как кратковременные элементарные эмоциональные состояния удовольствия или страдания, приятного или неприятного, удобства или не-удобства;
  • как эмоции или эмоциональные процессы, типичными примерами которых могут служить переживания радости и огорчения, любви и ненависти, нежности и гнева, отваги и страха, надежды и отчаяния, уверенности и смущения, гордости и унижения, увлечения и скуки, удивления и пренебрежения и т.д....
Скачать статью               Обсудить на форуме

К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология

Они предлагают ...

О разном...

По материалам
Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz