Вторник, 11.12.2018, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология

Авдеева С.Л. РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ
В настоящее время всё более востребованным становится такое понятие, как творчество. Мир с каждым днём становится всё сложнее, проблемы всё труднее поддаются разрешению. Мы постоянно сталкиваемся с множеством задач, для решения которых требуется исключительно творческий подход. В любой сфере деятельности растёт потребность во внедрении элементов творчества буквально на всех уровнях.

На протяжении всего ХХ века учёные считали глубокие, разносторонние знания, высокий интеллект и развитие креативности залогом успешной реализации индивида в жизни.

В работах современных авторов всё яснее звучит мысль о том, что, включив в вышеперечисленный список эмоциональную сферу, мы получим более точную картину творческого потенциала личности. В отечественной психологии общепризнанной является связь мышления и интеллекта. На основе экспериментальных данных доказывалось существование эмоциональной регуляции мыслительной деятельности ( А.Н.Леонтьев, В.Е.Клочко).

Физиологом Дж.Леду было  экспериментально доказано, что  при восприятии информации эмоциональная реакция человека опережает бессознательное. «Наши эмоции имеют свой собственный разум, который может функционировать независимо от нашего рационального разума» [3,с.53].

В последние годы появились новые понятия, связывающие эмоции и творчество. К ним относятся «эмоциональная креативность», в которой сама эмоция рассматривается как творческий акт; «эмоциональный интеллект», охватывающий следующие способности: 1) распознавание собственных эмоций; 2) владение эмоциями; 3) самомотивация ; 4) распознание эмоций других людей; 5) коммуникативная способность (демонстрация и передача своих эмоций людям). С понятием «эмоциональный интеллект» тесно связано представление об «эмоциональной грамотности» - целенаправленном повышении социальной и эмоциональной компетентности детей. Здесь уместно обратиться к понятию «переживание», понимаемое как особая деятельность, всегда имеющая творческую составляющую и обогащая эмоциональный опыт [1].

Ценности, придающие смысл жизни и деятельности, обладают эмоциональной привлекательностью. Они радуют человека, привязывают его к себе. Выступая в роли мотивов, ценности побуждают к действию, заставляют человека напрягаться, преодолевать препятствия, «работать». Особенно богата «ценностями» творческая деятельность. Созидание не знает границ. Поэтому творчество обладает неиссякаемым источником смыслов. «В творческих исканиях личность преодолевает всё новые о новые барьеры, и этот процесс сопровождается богатой гаммой переживаний. Но для поддержания эмоционального тонуса личности нужна надежда на успех и необходимы реальные достижения» [2, с.151]. Только такая деятельность рождает внутренние предпосылки для строительства радостной, богатой смыслами жизнью...

Скачать статью                 Обсудить на форуме

К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz