Воскресенье, 17.12.2017, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология

Гречишников Д.А. НАРКОТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ, ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
За последние четыре года (данные на 2006 г.) в республике Беларусь общее число больных наркоманией увеличилось в 2,1 раз, а потребителей наркотических средств в 4 раза. Только в Витебской области в 2002 г. выявлено 873 подростка, употребляющих наркотики, в 2003 г. - 1531, 2004 г. - 1723, в 2005 г. - 1675, в 2006 г. - 1779 человек.

Всё это актуализирует проблему повышения эффективности и качества антинаркогенного воспитания подрастающего поколения, а также поиска наиболее целесообразных и адекватных механизмов и путей профилактики наркоманим.

Нами было проведено исследование, среди студентов В ГУ им П.М. Машерова, с целью изучения проблемы наркомании, выявления эффективных путей её профилактики. Количество опрошенных составило 186 человек, из них 63 юноши и 123 девушки, в возрасте 17-25 лет.

Результаты исследования свидетельствуют, что 64% опрошенных от общего числа (из них 22,6% юноши, 41,4% девушки) рассматривают наркоманию как болезнь, которая приводит к деградации личности; 19,3% (6,4% - юноши, 12,9% - девушки) - считают что наркомания поражает не уверенных в себе людей.

По мнению респондентов наркоманом как правило является человек, который обладает не устойчивой психикой (59,1%) или нонконформист, т.е. человек у которого нет конкретных целей в жизни (21,5%).

Среди причин, которые приводят к наркомании ряд исследователей (Александров А.А., Иванова Е.А., Шорохова О.А., Новикова Л.Г., Дробыш Н.К.) выделяют: нестабильность в семье, стране; неуверенность в себе; давление окружающих; дань моде; для развлечения; одиночество; любопытство.

Наше исследование показало, что 53,7% (34,4% - девушки, 19,3% - юноши) главной причиной употребления наркотиков называют социальную дезадаптацию; 22% (8,6% -юноши, 13,4% - девушки) - семейное неблагополучие (материальное, психологическое).

Благоприятной для распространения наркомании респонденты считают студенческую среду (67,7%) от общего числа. Так, данные анкетирования показали, что около 26% опрошенных имеют опыт употребления наркотических веществ; 34,9% респондентам предлагали наркотики, но они отказались; и 20,9% не пробовали наркотики.

Анализ результатов исследования показывает, что факторами, способствующими распространению наркотической зависимости в студенческой среде являются: обилие случайных знакомств, желание все попробовать, приватные вечеринки и ночные клубы.

На сегодняшний момент в В ГУ им. П.М Машерова профилактическая работа со студентами осуществляется путем создания и реализации плана мероприятий, по борьбе с преступностью и наркоманией. Туда входят лекционные занятия; встречи с наркологами, сотрудниками УВД Витебского облисполкома; проведение дней здоровья на факультетах; проведение конкурсов плакатов «Мир без наркотиков»; разработка методических пособий дня кураторов академических групп по формированию здорового образа жизни и т.д.. Подобного рода работа выполняется и в других вузах города Витебска (ВГТУ, ВГМУ). При В Г ГУ имеется кабинет психотерапевта, который занимается индивидуальным консультированием студентов и преподавателей. Однако в целом профилактическая работа в университетах г. Витебска носит информационный характер.

По данным наших исследований 41,9% опрошенных считают, что в ВГУ им. П.М. Машерова не достаточно форм профилактики наркотической зависимости; 20,4% ответили, что таких форм в ВУЗе нет вообще: 46,2% респондентов наиболее эффективными формами профилактики называют инновационные, нетрадиционные формы, которые предоставляют альтернативу самовыражения, а так же проведение на республиканском уровне соответствующих семинаров, других мероприятий антинаркогенного характера.

Из этого следует, что существующие формы антинаркогенного воспитания в ВГУ им. П.М. Машерова малоэффективны, и для повышения эффективности профилактической деятельности следует использовать как традиционные формы воспитания (лектории, беседы, акции), так и инновационные технологии, такие как: тренинги, ролевые игры, театры саморазвития, методы арттерапии и т.д.

ЛИТЕРАТУРА:
  1. Белокуров СБ. Популярно о наркотиках и наркомании.2-е издание, исправлено и дополнено- СПб.Э «Невский диалект»,2000.
  2. Родионов А.В., Родионов В.А. Подросток и наркотики, выявление фактов зависимости от психоактивных веществ в работе с несовершеннолетними - Ярославль, 2001.
  3. З.В. Коробкина, В.А. Попов., «Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи» - М. 2004.

К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz