Пятница, 24.11.2017, 12:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология

Кононлева Т.А. ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМЫ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ
Рекламу следует рассматривать и как элемент культуры и как один из механизмов ее формирования. Причем, возникая как феномен массовой культуры, реклама способна в наилучших творческих проявлениях формировать национальную и духовную культуру в самом высоком смысле. Чтобы это произошло, общество должно внимательно относиться к рекламной деятельности, регулировать и совершенствовать ее с помощью эффективных законов, свободно выражаемого общественного мнения, поддерживать социально полезные и ограничивать деструктивные тенденции.

Каждый день потребитель сталкивается с множеством рекламных объявлений, просматривает рекламные ролики, получает по прямой почтовой рассылке информационно-рекламных материалы. Но, к сожалению, лишь небольшая их часть воспринимается. И еще меньшая — достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар. Причины связаны с низким качеством их подготовки. Одной из самых распространенных ошибок является полное игнорирование рекламодателем психологии потребителя, и именно поэтому рекламное послание не доходит до своего конечного адресата.

Воздействие рекламы на психику человека - сложный психологический феномен, который является объектом изучения многих наук. Анализируя исследования белорусских ученых в области психологии рекламы, обнаруживается, что здесь еще много неисследованных сфер, в частности, восприятие рекламы различными полами, представителями различных религиозных конфессий, профессиональных групп и пр.

Целью нашего экспериментального исследования стало изучение тендерных различий при восприятии рекламы.

Объект - феномен воздействия рекламы на психику человека. Предмет - особенности восприятия рекламы мужчинами и женщинами. В исследовании принимало участие 60 жителей города Бреста (30 мужчин и 30 женщин) в возрасте от 30 до 45 лет. В ходе обработки анкет использовался факторный анализ,  количественный статистический критерий Х~Пирсона,

Основные результаты:
  1. Испытуемых женского пола привлекает, в отличие от испытуемых мужского пола, реклама косметических средств и средств личной гигиены (27%, 2%, Х2= 22,3), продукции для детей (12%, 0%,). Испытуемых мужского пола же отличает от испытуемых женского пола предпочтение рекламы, алкогольных напитков (20%, 3%, X2- 14,2), автомобилей (25%, 5%, X-V- 16,8).
  2. Мужчин более, чем женщин раздражает реклама косметических и гигиенических средств (25%, 18%) и продуктов питания (23%, 13%). А женщин более чем мужчин отталкивает реклама алкоголя и спиртосодержащих напитков (11%, 5%).
  3. Испытуемых мужского пола привлекает реклама, в которой события разворачиваются на фоне дороги или трассы (27%, 8%, Х~=19,6), природных явлений (18%, 10%). При чем, испытуемыми мужского пола в качестве «других» (свободная строка в бланке ответов) были названы бар и стадион. Женщин немного больше, чем мужчин привлекает реклама на фоне ландшафта (44%, 36%) и значительно больше, если события происходят в квартире или доме (32%, 3%, Х2=25,3).
  4. Испытуемых мужского пола, привлекает присутствие в рекламных роликах известных телеведущих и поли гиков (20%, 12%). Испытуемых женского пола «зачаровывает» реклама, в которой снимаются дети (40%.. 28%). 
  5. Среди реклам, оказавших самое яркое впечатление на испытуемых мужского пола указывались рекламы технической направленности (35%, 10%, Х"= 22,3), а рекламе потребительских товаров отдали предпочтение испытуемые женского пола (57%, 15%, X"--38,8).
  6. Испытуемые женского пола полагают, что мужчинам должна нравиться реклама технического характера (20%), или отдыха (13%), с сексуальным подтекстом (20%) и она должна быть резкой и даже грубой (10%). Испытуемые мужского пола считают, что им бы понравилась реклама сексуального содержания (20%), резкая (8%) и «со смыслом» (18%).
  7. Мужчины убеждены, что женщинам нравится реклама, яркая (21%) и «роскошная и шикарная» (19%), и та, где присутствуют сюжеты, где женщина в кругу своих подруг (12%). Женщины считают, что им бы понравилась реклама в окружении семьи и детей (32%), яркая (16%) и с сексуальным подтекстом (12%).
Практика показывает, что мужчины и женщины предпочитают рекламные ролики различного содержания. Таким образом, мы выявили, что в рекламе женщины ценят отношения между людьми, эмоциональные проявления, благополучие, человеческие чувства. Их привлекает реклама, которая насыщена эпизодами, содержащими элементы телесности и контактности; а также в которой присутствует уют семейного очага, комфорт и большая дружная семья. Мужчины, напротив, предпочитают рекламу, в которой доминируют реальные действия, риск, динамика фактов, всему дается логическое объяснение, реклама, в которой подчеркивается высокий социальный статус и лидерство. Выявленный факт можно объяснить тем, что «мужчины живут в мире статусов, а женщины - в мире близостей» (Дебора Таннен). В соответствии с этим первые борются за свою независимость, всячески оберегая свои достоинства, а вторые - за достижение и сохранение эмоциональной близости, опасаясь, прежде всего, отторжения и изоляции.

Гендерный контекст в рекламе представляет собой практический смысл: об эффективной рекламе можно говорить лишь в случае, если она учитывает половые особенности той целевой группы, на которую она направлена.
 
К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz