Воскресенье, 19.11.2017, 22:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология

Ковалевская А.А. ПРОЕКТ-ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОК УНИВЕРСИТЕТА
В современной ситуации во внутриутробном направлении науки не разработана система пренатально-ориентированного образования в вузах, предположение о которой высказывалось в XVIII в., а позже зарубежными (А. Бертин, С. Гроф, М. Мид) и российскими учеными (А. И. Брусиловский, М.Л. Лазорев, Е.А. Ряплова, Н.А. Чичерина и др.). Факторами воспитания плода в утробе матери выступают сенсорные способности, эмоциональный след, «запись» информации, действие морфогенетических полей и др.). Проектирование музыкально-эстетической среды БарГУ — это создание условий для развития музыкальности будущих детей; стимулирование познавательного. эмоционального и психомоторного развития будущего ребенка ."П Проект-характеристика рассматривается нами в качестве процесса, трансформирующего отношение будущего ребенка к достоянию музыкальной культуры [2].

Доминантность (значимость в системе ценностей) предполагает а) любовь студентки к будущему младенцу как мощный фактор защиты, способный прикрыть плод от вредного воздействия; б) отказ от привычных норм поведения; в) прослушивание музыкальных произведений различных стилей, жанров и эпох, доставляющих удовольствие, как студентке, так и плоду, поскольку левая половина мозга анализирует ритм и высоту звуков, а правая — тембр и мелодику, что способствует развитию разных зон головного мозга младенца, особенно музыка В. А. Моцарта (Д. Дженкинс); г) радость Истине, Добру и Красоте, которые станут частью существа будущего ребенка.

Активность (усиленная, оживленная энергичная деятельность) -общение с будущим ребенком, объяснение ему происходящего, успокоение, подбадривание, приводящее к полному единению с ним.
Эмоциональность (соотношение эмоционального и рационального компонентов среды) означает избежание беременными стрессов и отрицательных эмоций, поскольку страх, ревность, злоба, душевная боль наносят непоправимый вред плоду и его формирующейся психике. Факты эмпирико-аналитических наук доказали существование взаимосвязи эмоций беременных и постнатального развития их младенца.

Осознаваемость (степень сознательной включенности всех субъектов музыкально-образовательного процесса) выражается в следующем: а) общение студентки с природой, успокаивающей, дарующей радость и чувство внутренней свободы, благотворно сказывающиеся на ребенке, приносящие ему ощущение счастья и покоя; б) мысли о положительных качествах личности ребенка (доброта, мудрость, интеллигентность, честность, духовная красота), воспитываемых средствами музыки, изобразительного искусства, театра и кино, так как плод способен улавливать информацию клетками, а также записывать ее.

Широта (наличие субъектов, объектов, процессов и явлений, включенных в данную среду) как характеристика учебно-воспитательного процесса в вузе диктует необходимость экспериментальных исследований, проектирования и внедрения программ в специально созданном центре при вузе для сохранения здоровья беременных студенток и развития музыкальности их будущих детей.

Модальность (характеристика среды с качественной, типологической точки зрения) включает знакомство беременных женщин вуза с произведениями классической, эстрадной, народной, джазовой музыки для приобретения «музыкального словаря» их будущим ребенком, впоследствии адекватно реагирующим на произведения музыкального искусства.

Интенсивность (степень насыщенности музыкально-эстетической среды условиями, влияниями и возможностями в концентрированном проявлении) предполагает пение будущей матери упражнений и песен на белорусском языке; рисование под музыку, движения (танец, ритмическая гимнастика, синхронное плавание и др.); активное музыкальное восприятие; игру на музыкальных инструментах, что будет способствовать увеличению объема серого вещества в обоих полушариях у младенцев-музыкантов по сравнению с немузыкантами.

Устойчивость во времени - это установление коммуникации средствами музыки между матерью и внутриутробным младенцем в течение всего периода беременности.

Обобщенность — степень координации всех субъектов музыкально-эстетической среды для беременных вызывает необходимость создания ее модели, разработки концептуальных оснований, выстраивания технологии и модели снабжения для внедрения в различные вузы.

Когерентность (степень согласованности влияния на личность музыкально-эстетической среды с влияниями других факторов обитания этой личности) вызвана влиянием на беременных студенток не только условий, создаваемых в учебном заведении, но и окружающей действительности (средства массовой информации, домашнее музицирование, окружение сверстниц и др.). Вследствие этого музыкальные консультации беременных женщин вуза будут способствовать индивидуально-дифференцированному музыкальному развитию студенток и их будущих младенцев.

Мобильность (способность к эволюционным изменениям при взаимоотношении со средой) способствует выбору студентками наиболее приемлемых черт характера, музыкальных способностей, обучающих и воспитывающих систем развития музыкальности будущего ребенка; коррекции социальных и психологических факторов взаимодействия матери и ребенка, препятствующих асоциальному поведению, эмоциональной ущербности будущей личности, алкогольной, наркотической зависимости и др.

Таким образом, проект-характеристика диктуют необходимость:
а)    кодирования   плода   в  утробе   матери  средствами музыки;
б)    декодирования, то есть осознания и удовлетворения потребностей
будущей матери и ребенка; в) наличия общей системы пренатального
образования беременных студенток вузов Республики Беларусь.

Литература
1.    Ковалевская А. А. Проект сохранения здоровья беременных студенток средствами музыки // Физическая культура и спорт в системе образования // Здоровьесберегающие технологии и формирование здоровья . со материалов Междунар. симпоз. / под ред. А. И. Шпакова. Гродно, 2005. С. 231—234.
2.    Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.

К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Материал взят с сайта
Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz