Воскресенье, 19.11.2017, 22:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология

Селицкая С.С. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Семейный фактор является наиболее важным фактором, без которого нельзя решать многие социальные вопросы, связанные с воспитанием детей и устранением, таких социальных явлений, как преступность, наркомания и алкоголизм, тем более, что последнее во многом зависит от семьи, которая не справляется со своими социальными функциями.
Неблагополучная семья - это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети»[9 с, 2].

Главной особенностью особенностью неблагополучных семей является отрицательное, разрушительное, десоциализирующее влияние на формирование личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений.

Психологи выделяют две наиболее крупные группы неблагополучных семей - семьи с явной формой неблагополучия (конфликтные, проблемные) и семьи со скрытой формой неблагополучия. Особенность этих семей состоит в том, что взаимоотношения их членов на социальном уровне производят благоприятное впечатление[10 с, 2]. Все это отражается на формировании личностных качеств ребенка. В неблагополучной семье у ребёнка может страдать мотивационная, коммуникативная сфера; у таких детей может наблюдаться низкая самооценка, агрессивное отношение к окружающим, чувство своей малоценности. В неблагополучных семьях, как правило, применяется запрет на выражение отрицательных чувств у детей, что не согласуется с природной детской непосредственностью. Ребенок боится высказывать свое мнение по любому поводу, потому что знает, что может не только не встретить должного понимания, но даже вызвать родительское раздражение или гнев. Возникает непосильная задача — скрыть сильные эмоции, что противоестественно в детском возрасте. Часто дети не выдерживают подобной ситуации и «ломаются». Однако, к сожалению, проявление этой «ломки» порой или остается не замеченным родителями, или вызывает у них раздражение и недовольство. Естественно с такими детьми требуется работа, направленная на коррекцию данных качеств.

Основная цель исследования - выявить те качества, которые наиболее часто встречаются у детей из неблагополучных семей, а так же разработать программу коррекции этих качеств.

Объектом моего исследования являются дети из неблагополучных семей младшего школьного возраста, а предметом и следования являются качества, выявленные мной в процессе проведения диагностической работы, то есть это такие качества как низкая самооценка, агрессивное отношение к окружающим, чувство своей малоценности, нарушение коммуникативной сферы.

Таким образом актуальность и масштаб данной проблемы говорит о том, что её необходимо исследовать и разрабатывать методы работы не только с детьми, но и родителями.

1.    Обухова Л. Ф.. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996,- 374 с.
2.    Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. - М.: Изд-во ВЛАДОС-11РЕСС, 2006. -271 с.

К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz