Воскресенье, 17.12.2017, 11:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология

Ткачёва Е.М. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Целью нашей работы является изучение взаимоотношений между мальчиками и девочками в младших классах. Задачей нашего исследования является выявление особенное гей взаимоотношений: определить, какой тип межличностных взаимоотношений между мальчиками и девочками преобладает в этом возрасте.

Ряд важных психологических аспектов деятельности младших школьников, например, общение, взаимодействие со сверстниками, анализировались многими исследователями, но мало изученной остается такая значимая сфера, как взаимоотношения между мальчиками и девочками в младшем школьном возрасте в настоящее время. Ведь это необходимо учитывать и школьному психологу при работе с межличностными отношениями в классе, и учителю начальных классов в образовательном процессе. Всё это придаст особую актуальность исследованию.

А.Г. Хрипкова и Д.В. Колесов (1982 г.) изучали особенности развития мальчиков и девочек. Следует отметить, как, по их мнению, складываются взаимоотношения в этом возрасте. Они считают, что девочки младшего школьного возраста более активны, чем мальчики; более добросовестны, более ответственны. Часто именно в этом источник мальчишеской оппозиции "женскому командирству". Класс разбивается на два лагеря: мальчиков и девочек, измена своему лагерю осуждается и презирается. Согласно исходным теоретическим предпосылкам, между мальчиками и девочками в младшем школьном возрасте выражены резкие противоречия, т.е. антагонистический тип взаимоотношений. В противовес этой точке зрения, наша гипотеза имела обратное направление: мы выдвинули предположение, что в младшем школьном возрасте преобладает сотруднический тип взаимоотношений.

Актуальность проблемы обуславливает необходимость проведения специальных -эмпирических исследований. Для реализации цели исследования была разработана авторская методика: тест-опросник    «Тип отношений между мальчиками и девочками в младшем школьном возрасте». Методика позволяет определить, какой тип взаимоотношений доминирует в младшем школьном возрасте при взаимодействии с противоположным полом.

В исследовании принимали участие дети 4-ых классов гимназии №6 города Бреста и дети 3-их классов Мухавсцкой средней школы Брестского района. Изучив особенности взаимоотношений мальчиков и девочек в младших классах, мы пришли к следующим выводам: детям присуща взаимопомощь и взаимоподдержка, несмотря на половые различия, т.е. наблюдается преобладание сотруднического типа взаимоотношений - 94% учеников предпочитают сотрудничать с противоположным полом. У 4% учащихся отношения построены на взаимовыгоде - паритет. Ещё 6%' учащихся соревнуются с противоположным полом, для достижения лучших результатов. У 2% учеников выражены резкие противоречия между членами класса - антагонизм. Анализ эмпирических данных позволяет подтвердить гипотезу. Ниже приведенная диаграмма показывает, в каком соотношении находятся все четыре типа межличностных взаимоотношений, исхода из набранных баллов.

По мнению Д.Б Эльконина, сотруднический тип взаимоотношений между мальчиками и девочками начинал проявляться только в подростковом возрасте. Результаты настоящего исследования свидетельствуют о том, что тип межличностных взаимоотношений изменился, на смену настороженности и некоторой отчужденности между мальчиками и девочками приходит все более нарастающий взаимный интерес, их взаимная активность, по-видимому, здесь сказывается акселерация. Следовательно, это необходимо учитывать при психологическом сопровождении образовательного процесса в начальных классах.

К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz